Сергей Аристов, заместитель министра транспорта РФ, поделился мнением о том, что в текущих условиях развитие контрейлерных перевозок между Финляндией и Россией является нецелесообразным. С этим согласились и в компании VR-Group, которая представляла финскую сторону.
Проект контейнерных перевозок между Россией и Финляндией имел ряд специфических направлений. Он предусматривал использование комбинированных перевозок железнодорожно-автомобильных прицепов, трейлеров, полуприцепов и железнодорожных платформ. Первый пилотный запуск проекта состоялся еще в 2011 году.
На сегодня деятельность пришла в упадок. Железнодорожники Финляндии и России признали, что отсутствие нормальной координации работы на всех этапах перевозки: часто платформа отсутствует, автомобили не приходят вовремя и т.д. При этом железнодорожники подметили, что подвижные составы были готовы к работе всегда, независимо от наличия спроса.
По словам Владимира Голоскокова, начальника Октябрьской железной дороги, до недавних пор автомобильный поток в направлении Москва – Финляндия достигал 300 тысяч автомобилей. Однако сложная геополитическая и экономическая обстановка, колебания курсов валют и двухсторонние санкции привели к снижению грузопотока более чем на треть. Также господин Голоскоков подчеркнул, что на сегодняшний день контрейлерные перевозки значительно дороже обычных автомобильных. По его мнению, целесообразным является концентрация усилий на организации контрейлерных железнодорожных перевозок по проектам между странами СНГ.
Сергей Аристом отметил, что автомобилисты не спешат переходить на контрейлерные перевозки. Необходимо провести работу по созданию долгосрочных перспектив для таких перевозчиков, что будет стимулом для организации автомобильных контрейлерных перевозок.
Замминистра рассказал о перспективном направлении внутригосударственных перевозок в сообщении Москва – Екатеринбург и Москва – Новосибирск. Связь между столицей и Сибирью на первом этапе должна достигнуть около 500 автомобилей в месяц.
Контрейлерные перевозки – это комбинированая перевозка автомобильных прицепов на железнодорожной платформе. Недостатком такой технологии является обязательная перевозка самого автомобиля и водителей, которым необходимо создать условия для транспортировки. Также это снижает коэффициент использования грузоподъемности вагона.